Расскажите нам про свой опыт эксплуатации тягачей SITRAK, мы собираем отзывы о самосвалах SITRAK, поможем решить любые вопросы по ремонту и эксплуатации тягачей и самосвалов Ситрак на Дальнем Востоке.
Официальный дилер SITRAK - продажа тягачей Ситрак в городах Хабаровск, Якутск, Благовещенск, Нерюнгри, Владивосток, Магадан. Купить тягачи и самосвалы Sitrak C7H с гарантией и сервисом в любой точке Дальнего Востока
Тягачи SITRAK или MAN - что лучше? Хорошая рабочая «лошадка», но есть вопросы по комфорту. Отзывы о седельном тягаче SITRAK C7H
Об опыте эксплуатации тягачей SITRAK - этой пока ещё мало кому известной марки китайских тягачей рассказал Леонид Стреж, директор ООО «БелВестТур» — первого в Республике Беларусь обладателя седельного тягача Sitrak С7Н 480.
Почти как MAN - отзывы о тягачах SITRAK
ООО «БелВестТур» владеет станцией по ремонту и техобслуживанию грузовых автомобилей и с 2009 года работает на рынке транспортных услуг. В активе компании — международные рефрижераторные перевозки низкотемпературных грузов в/из стран Европы, СНГ и Азии. А её парк насчитывает 38 автопоездов.
Первый магистральный китайский тягач Sitrak С7Н 480 появился здесь в июле прошлого года, а в начале марта 2023-го парк ООО «БелВестТур» пополнил уже восьмой по счёту китайский тягач SITRAK C7H. И почти сразу же тягач Ситрак отправился в свой первый рейс в Новосибирск.
— Выбор пал на купить тягачи Sitrak у официального дистрибьютора, поскольку в прошлом году поставки грузовой техники для международных автоперевозок европейских марок к нам прекратились, — отметил Леонид Стреж. — Мы посчитали, что тягачи из Китая Sitrak более конкурентоспособны по сравнению с иными доступными на рынке грузовиками. Внутри и снаружи этот тягач почти как MAN. А тягачи MAN для нас — надёжный, проверенный временем вариант седельного тягача для грузоперевозок.
Вот так и получилось, что в парке, состоящем преимущественно из седельных тягачей DAF и шести MAN, появились китайские седельные тягачи SITRAK C7H. В нынешнем году «БелВестТур» планирует купить новые тягачи SITRAK.
На сайте официального дилера SITRAK говорится, что тягачи SITRAK производятся компанией SINOTRUK на основе оригинальных технологий немецкого концерна MAN. Многие комплектующие и запчасти в тягачах SITRAK, действительно, уже знакомы владельцам европейских иномарок, подтверждает Леонид Стреж. Так, по документации MAN произведён двигатель SINOTRUK MC13.48-50 который устанавливается на тягачи СИТРАК. Это рядная «шестёрка» мощностью 480 л.с.
Как подмечает наш собеседник, тягачи Sitrak отличаются довольно богатой базовой комплектацией, которая включает в себя круиз-контроль, электростеклоподъёмники боковых дверей, электрообогрев зеркал заднего вида, заднюю, переднюю и боковые камеры обзора, кондиционер, климат-контроль, автономный отопитель 4 кВт (сухой «фен») и др. Также для международного автоперевозчика важно, что тягачи SITRAK оснащёны большими топливными баками: один на 860 л, другой на 560 л. Ещё один плюс тягачей SITRAK— просторная кабина, изготовленная по документации MAN. В кабине тягачей SITRAK C7H предусмотрены два спальных места, сидения для водителя и пассажира на пневмоподвеске, есть холодильник, магнитола.
О доработках и топливной экономичности - отзывы о тягачах SITRAK
Все седельные тягачи SITRAK C7H, принадлежащие ООО «БелВестТур», в основном делают рейсы в Россию: в рефрижераторах доставляют молочную продукцию в Краснодар, Ростов, Челябинск, Екатеринбург, Уфу и даже Новосибирск. За эту зиму тягачи SITRAK прошли испытание сильными морозами минус 30–40 градусов. И ни один из тягачей SITRAK не «замёрз». Водители на тягачи SITRAK также не жалуются — наоборот, отмечают мощность силового агрегата у тягачей SITRAK и «хороший свет», что очень важно в условиях ночных перевозок.
— По отзывам наших водителей, тягач SITRAK легко управляемая, тёплая. Сиденья в тягаче SITRAK комфортные, — говорит Леонид Стреж. — И некоторые водители отмечают, что один и тот же пробег на тягаче SITRAK даётся им легче, чем на DAF: не так устаешь.
Максимальный пробег SITRAKов в компании «БелВестТур» — 154 000 километров. Все тягачи SITRAK приобретались в лизинг, и, по расчётам владельца, должны окупиться года через три.
Серьёзных недостатков в конструкции тягачей SITRAK пока не замечено. По словам директора ООО «БелВестТур», один раз пришлось обращаться по гарантии из-за того, что перестал работать задний фонарь: из-за не до конца закрученной фишки внутрь попала вода, и проводка «сгнила». На другом тягаче SITRAK по той же причине перестал работать подогрев зеркал. К счастью, неисправности в дилерском сервисном центре SITRAK устранили прямо в день обращения — долго ждать не пришлось. Но теперь все новые тягачи SITRAK в «БелВестТур» загоняют к себе на СТО и тщательно осматривают соединения.
— Был ещё случай, — продолжает рассказ директор компании, — когда во время рейса бортовой компьютер выдал ошибки, но буквально 20–30 километров проехал водитель — всё вернулось в норму. Даже на сервис не пришлось заезжать. Те «ошибки» мы списали на сильные морозы. Во многих местах на автомобиле SITRAK открыты жгуты: гофры с электропроводкой имеют продольный разрез. Но, с другой стороны, у нас есть европейские автомобили с закрытой проводкой: туда всё равно попадает влага, и постепенно проводка «гниёт». Здесь же обеспечена постоянная вентиляция. Пока трудно сказать, удачное это (с открытой проводкой) решение или нет. Как поведёт себя электрика автомобиля в дальнейшем, покажет только время.
В отличие от европейских марок, китайские тягачи SITRAK не выдают на дисплей данные о нагрузке на заднюю ось. Но проблему решили: в подушки пневмоподвески тягача SITRAK установили датчики нагрузки на ось. И на гарантию на тягачи SITRAK это не влияет, и видно, на сколько тонн ещё можно «дозагрузить» ведущую ось.
По соотношению цены и качества седельный тягач SITRAK своего владельца вполне устраивает. Цена ТО на тягачи SITRAK тоже не разочаровала: на сегодняшний день цена запчастей и ТО на SITRAK обходится меньше тысячи долларов, то есть, в полтора–два раза дешевле, чем цена на запчасти и техобслуживание европейского тягача. При этом межсервисный интервал тягачей SITRAK соизмерим с таковым у европейских тягачей MAN и составляет 100 000 км.
— Норму по топливу (расход топлива SITRAK) мы заложили больше, чем у наших европейских автомобилей: 26 л на 100 км с коэффициентом 0,4. Но сейчас новые тягачи SITRAK уже начали «прикатываться», и многие водители на китайских тягачах SITRAK «привозят» экономию по топливу, тогда как их коллеги на DAF или MAN — «пережёг». То есть, в зимнее время при норме на гружёный автомобиль 34 литра дизтоплива на 100 км в среднем расход топлива на SITRAK был 30–31 литр. Ждём лета, чтобы отправить по одному маршруту тягачи SITRAK и тягачи MAN, и понять, каков фактический расход топлива на тягаче SITRAK относительно других тягачей, — подытожил глава компании «БелВестТур».
Отзыв водителя о недостатках и достоинствах SITRAK
Своим мнением о седельном тягаче SITRAK с нами поделился водитель-международник из ООО «БелВестТур» — Эдуард. По его словам, по комфортности тягачи SITRAK уступают европейским аналогам. Спальные места для водителей оснащены очень тонким и мягким матрасом. Нижнее спальное место не фиксируется в поднятом положении и под ним не предусмотрена ниша для хранения, как в европейских иномарках. Нет в кабине тягача SITRAKе и столика, чтобы водитель мог перекусить в дороге, «торпеда» тут тоже не поможет, ибо сильно наклонена.— Если двигатель на тягаче SITRAK заглушён, — говорит Эдуард, — то ты не можешь опустить стекло: питание не подаётся на электростеклоподъёмники. Точно так же не работает при выключенном двигателе автомагнитола, хотя сама по себе она хороша: во время отдыха можно смотреть фильмы.
Холодильник в кабине тягача SITRAK — очень маленький по глубине и так же, как и климат-контроль, по словам водителя, «живет своей жизнью»: выставляешь одну температуру, а получаешь другую. Кстати, чтобы получить желаемое тепло в кабине, водители научились «обманывать» температурные датчики, которые, видимо, расположены не очень удачно. Например, один датчик температуры в салоне тягача SITRAK расположен у пассажирского сиденья над решёткой отопителя. И эту решётку от датчика прикрывают ковриком.
Есть у водителя и вопросы к работе круиз-контроля в тягаче SITRAK. Одно нажатие на кнопку изменяет скорость сразу на три километра, а не на один, как в европейских тягачах. И, если круиз-контроль отключился, то возвращения к последнему сохраненному значению скорости не происходит: желаемый параметр нужно устанавливать вновь.
При этом водитель высоко оценил штатные камеры тягача SITRAK. Боковые начинают работать при включении поворотника и помогают контролировать «мёртвые зоны». А камера заднего вида позволяет обозревать то, что происходит сзади автопоезда. Кроме того, штатные камеры автомобиля работают и как видеорегистратор. И теоретически могут помочь, если тягач SITRAK попадёт в ДТП, или же на стоянке привлечет внимание похитителей топлива.
— На тягаче SITRAKе я проехал уже почти 30 тысяч километров и могу сказать, что в целом тягачи SITRAK мне нравятся и они ненамного хуже чем MAN, — резюмирует водитель. — Да, есть недочёты по комфорту, но зато по рабочим качествам тягач SITRAK хорош. Тянет отлично, не боится подъёмов. Очень отзывчивая коробка на тягачах SITRAK (роботизированная 12-ступенчатая ZF). Удачное решение — кнопка у руля для «включения» нижнего положения заднего моста: нажал — SITRAK опустился, и ты заехал спокойно под полуприцеп.
Отзывы водителей о тягачах SITRAK
Отзыв про тягачи Sitrak C7H - "Да нормальный тягач, но в каждом проезжаюшем ситраке по встречке я бы мог видеть камаз к5, как-то ближе он мне к сердцу, родной что ли и уш точно "свободнее" , но жизнь не трасса у нее повороты повитиеватее будут, да так загнет того гляди опрокинет"
PS Стоимость нового тягача Камаз 4х2 54901 достигает 13 млн рублей, цена тягачей Ситрак 4х2 8-9 млн рублей
Отзыв водителя о тягаче Ситрак "Работаю на новом Ситраке с нового года, опыта работы на магистральных тягачах нет, в основном были полноприводные КамАЗы всех мастей вне дорог нашей родины, за полярным кругом. Тягач SITRAK как машина нравится, хороший головной свет, туманки кстати н4, Мощный двигатель с автоматом ZF. Комфортные сиденья, большая и мягкая кабина, отличный обзор, в т.ч. и с камер. Из минусов тягачей Ситрак С7Н - кабина действительно холодная, нуждается в утеплении!!!,свет салонный так себе, установлен сменщиком дополнительный светильник. При запуске двигателя не включается отопитель. При включении поворотников выключается громкая связь или радио, не удобно. Затягивает боковые окна в мороз за -15.поролон спальника промялся практически сразу, врет спидометр. Из неисправностей: отказали задние фонари тягача, хитрый блок на раме в районе моста; не работает межколесная блокировка, вибрации в районе 60-75 км/ч.
Дмитрий"
PS Обновленные тягачи Ситрак модели С7Н Макс (C7H Max Они же C9H) идут уже с улучшенным утеплением кабины с завода
Отзывы водителей о самосвалах SITRAK
Самосвал Ситрак 8х4 "Езжу на таком, 540 сил, 140 тысяч пробега, все работает в штатном режиме"
"это лучшее из китайцев сейчас, один вид его чего стоит, шакман всё тоже самое что у ф3000 только кабина другая а этот совсем другой уровень."
Отзывы водителей о самосвалах Хово (Howo) T5G
"Мой отзыв про самосвал Хово Т5G - приобрел самосвал Howo T5g в конце лета 2022 в августе, с этого момента пробег 63 тысячи. За это время были проблемы с передними колёсами, износ внешней стороны, делали схождение все равно, небольшой износ остался, принял решение поменять шины и поставил балконы, пока рано говорить но вроде за месяц все в норме. 25 января 2023 г, происходит вот такая поломка, видео прилагается, записал для того что бы знали и такое бывает. Первый раз с таким сталкиваюсь, в этом деле с 2012 года работаю. Но такого разрушения диска вижу первый раз, изначально думал что перегрев бортовой, сегодня посмотрели все в норме масло на уровне все целое. Пришёл к выводу что это литые диски некачественные, лучше брать нормальные железные диски, камерные, чем этот непонятный сплав бескамерку R22,5. Всем собственникам самосвалов не поленитесь, снимите и посмотрите все колёса и диски на наличие трещин."
Отзыв водителя о самосвале Хово "Работал я на Хово а7 Ситрак , так не чего машина ,но задолбали под кабинете амортизаторы , рейс пара выходит из строя и так постоянно в течение года , менял масло в КПП, от туда горсть стружки вместе с маслом вышло ,сказали нормальное явление, работай . Тут по работал чуть чуть на КАМАЗе 44108 небо и земля, китаец небо.
Петр"
Отзыв водителя о китайских тягачах "Добрый день!
Полностью соглашусь с коллегой. Шофер — профессия, с большой буквы была! Престижно и интересно. Сегодня и права покупают, и категории к ним… Раньше водитель хоть мало-мальски знал устройство автомобиля, а сегодня можно услышать в ответ: «Кто, я, колесо снимать, сам?!!»
Это просто пипец какой-то… Лампочку поменять, электрика подавай… Развезло всех за 15 лет привыкли к «шоколаду»…. В тепле и только бабки…
Ладно о главном. Каких ещё то 5 — 7 лет и Китайцы будут первыми. Жаль осознавать, что нам с нашим Русским АВОСЬ, до их целей и ценностей, с таким маразматическим подходом в наших головах не встать на одну ногу.
Есть недочеты у Китайских брендов, много, да: не тот сплав, не то ПО, топливная аппаратура с нашей солярой не катит, провода, электрика, ошибки…
Но как эти ребята быстро, за 5 -10 лет, из своих тазиков — сделали полноценные машины!
Да копии. Да сырые. А вспомните Европейские бренды в 90-х, кто застал, так же были без холодильников, без кондеев, и электрика простая…. всего то 30 лет!
Молодцы китайцы! Их Фотоны бегают и пользуются спросом, их Ситраки засунут КАМАЗы в одно место. Недочеты, поломки? Ну как без этого, или вы на европейцах без сервиса :), ага…
Спросите себя, готовы ли ваши работодатели за Европейцев раз 400-500 т.км перебирать сцепление за пол-ляма? Или за вискомуфту по 100 т.р.?! Фары по 40 — 50 т.р.?! Фонари по 17 т.р.? да можно много и долго перечислять еще…
А проще хулить и быть в сторонке….
5 лет пройдет и от ваших европейцев одни доноры останутся, а «не довольные» так будут бегать от одного работодателя, к другому в поиске нового Европейца за 20 лямов, с холодильником, с слесарями бегущими за ним, и чтоб платили по-больше!
Бесконечная тема…. Время покажет.
Всем ни гвоздя ни жезла ребята.
Игорь"